Детский футбол и проблемные вопросы
Недаром говорят, что счастливое будущее — наши дети. Футбол является одним из видов спорта, который способствует здоровому развитию организма, воспитывает чувство коллективности и борьбы за результат. Детские футбольные школы готовят достойную смену игрокам национальных клубов и способствуют поддержания спортивного имиджа страны. За становлением молодых футболистов с интересом наблюдают не только их тренера, но и болельщики, пытаясь не пропустить зарождение новой легенды. Всем нужны яркие спортивные личности, с которых можно брать пример и испытывать гордость за свою страну. Именно, детские спортивные школы призваны воспитать таких личностей на основе правильной философии обучения, имея в своем штате специалистов высшего класса и соответствующее техническое обеспечение.
Статистика показывает, что количество детских футбольных школ более, чем достаточно. Однако, количество не всегда означает качество. Каждый из клубов различных дивизионов имеет свои спортивные школы. А российская футбольная премьер-лига даже проводит молодежный чемпионат по футболу. Однако все это не всегда дает ожидаемые результаты.
Основными проблемами детского футбола являются:
— слабое техническое оснащение;
— низкий уровень подготовки тренерского состава;
— отсутствие индивидуального подхода к подготовке футболистов;
— интерес к развитию команды, а не отдельного игрока;
— отсутствие должной популяризации футбола среди детей и молодежи.
Проблемы детского футбола в России
Много детских футбольных школ просто числится в показателях статистики и не существуют фактически. Реально работающие школы не имеет соответствующих условий для подготовки будущих футболистов. И здесь мало одного энтузиазма тренерского состава.
В России зафиксировано, что обучают футбольному мастерству 1300 тренеров. Многие из них не покидали никогда пределы своего региона для участия в соревнованиях или обмена опытом. Определенная часть руководствуется старым советским принципом, что книга – источник знаний. Уровень спортивной подготовительной базы значительно отстает от европейского, где имеются поля с различным покрытием, современные тренажеры, бильярд, медицинские центры. В Европе все игроки учитываются в специальных компьютерных базах, в которые заносится информация о их развитии. Пассивный подход государства сказывается на реальной подготовке юных футболистов.
Отбор в российские футбольные школы осуществляются зачастую не по способностям и таланту, а по необходимости взять «своего». Тренер не может отказать в просьбе зачисления в школу ребенка, за которого ходатайствует игрок или профессиональный тренер спортивной команды, потому что сам зависит от них. И как следствие: половина детей – это родственники, близкие и знакомые игроков, тренеров, медицинского персонала. Талантливые же, потенциальные молодые футболисты остаются за воротами спортивных школ.